Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


"Федоровская средняя общеобразовательная школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Структурных подразделений в МКОУ "Федоровская СОШ" - НЕТ.


Структура и органы управления школой

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса: педагоги (Управляющий совет, Педагогический совет), родители (родительский комитет, Управляющий совет), ученики (Управляющий совет, ученический совет).

В основу положена уровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Директор школы – Севостьянова Ольга Владимировна

 

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Педагогический совет, Управляющий совет, Общешкольный родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, Профсоюзный комитет.

 

Председатель Управляющего совета – Ким Родион Ильич

Председатель Родительского комитета – Бабакова Ольга Николаевна

Председатель Профсоюзного комитета – Лебедева Галина Андреевна

 

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений.

Заместители директора по УВР – Михайлова Елена Викторовна

Заместитель директора по ВР – Потатуева Александра Александровна

Заместитель директора по безопасности – Журавлева Наталия Евгеньевна

Заведующая хозяйством – Веселова Надежда Алексеевна

 

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Школьные методические объединения:

ШМО учителей гуманитарного цикла – руководитель Барышникова Ольга Витальевна, учитель русского языка и литературы

ШМО учителей естественно-математического цикла – руководитель Петрова Анна Андреевна, учитель географии

ШМО учителей начальных классов – руководитель Плешивцева Елена Валентиновна, учитель начальных классов

ШМО ЗОЖ и эстетического образования – руководитель Муродова Анна Анатольевна, учитель физкультуры

ШМО классных руководителей - Потатуева Александра Александровна, заместитель директора по ВР

 

Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления – Совет школы.

 

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию на соответствие занимаемой должности директор. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы.

 

Формы самоуправления

 

Управляющий совет

Председатель Управляющего советаКим Родион Ильич

Управляющий совет – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой. Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития, определенные Уставом школы.

 

Положение об Управляющем совете

 

Педагогический совет

Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. Заседание его созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Решения педагогического совета принимаются голосованием, являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения являются обязательными для всех членов трудового коллектива. Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете.

 

Положение о Педагогическом совете

 

Общешкольный родительский комитет

Родительский комитет является органом самоуправления школы, который возглавляет председатель. Родительский комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий родительского комитета – 1 год. Для координации работы в состав комитета входит заместитель директора по воспитательной работе. Деятельность родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации в области образования, Уставом школы, Положением о родительском комитете. Решения родительского комитета являются рекомендательными. Родительский комитет координирует деятельность классных родительских собраний.

 

Положение о Родительском комитете

 

Общее собрание трудового коллектива 

Созывается совместно с профсоюзным комитетом и администрацией ОУ либо профсоюзным комитетом или администрацией самостоятельно.

Общее собрание:

- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

- избирает Совет школы, его председателя и определяет срок их полномочий.

Собрание считается правомочным, если в нём участвует более половины общего числа членов коллектива.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием большинством голосов членов коллектива.

Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, один или два раза в год.

 

Положение об Общем собрании трудового коллектива

 

Первичная профсоюзная организация

В своей деятельности руководствуется действующими законодательными и нормативными актами выборных организаций Профсоюза, Коллективным договором. Функциональные обязанности первичной профсоюзной организации: проведение инструктажа для вновь поступающих, инструктажа на рабочем месте, совместная работа с администрацией школы по ознакомлению работающих с правилами техники безопасности. Первичная профсоюзная организация контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труда, обязательств по коллективному договору.

 

Методический совет

Создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы. 

Методический совет создан для решения следующих задач:

- координация деятельности методических объединений;

- разработка основных направлений методической работы образовательного учреждения;

- обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических, дидактических материалов;

- организация инновационной, проектно-исследовательской деятельности;

- организация консультирования педагогических работников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.

- разработка мероприятий  по обобщению и распространению педагогического опыта;

- профессиональное становление молодых учителей;

- организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями;

- внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.

 

В школе работают пять методических объединений:

- учителей гуманитарного  цикла

- учителей естественно-математического цикла

- учителей начальных классов

- ЗОЖ и эстетического образования

- классных руководителей

Положение о Методическом совете

Положение о Методическом объединении учителей-предметников

Положение о Методическом объединении классных руководителей

 

 

Объявления