Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


"Федоровская средняя общеобразовательная школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

1. Лего-конструирование (Маншилин И.В.)

Работа с образовательными конструкторами «LEGO»  позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания - от теории механики до психологии, - что является вполне естественным. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

2. Квадрокоптеры (Маншилин И.В.)

Программа является ознакомительным (стартовым) курсом и направлена на развитие интереса у учащихся средних классов к управлению беспилотными летательными аппаратами. Кроме того, она мотивирует детей к развитию коммуникативных навыков.
Виды деятельности, применяемые в ходе реализации программы:
- игровая
- творческая
- деятельная

3. Кинодело (Маншилин И.В.)

Программа направлена на формирование у школьников навыков работы с технологиями обработки информации на компьютере. Работа учащихся по каждому модулю курса организована в форме проектов. Реализация конкретного проекта является очень эффективным видом учебной деятельности. Работая над мультимедиа проектом, ученики получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, с другой стороны - приобретут навыки индивидуальной и коллективной работы, которые пригодятся им в будущей производственной деятельности.
Используемые в данном курсе технологии, такие как мультимедиа и проектная - мощный инструмент, позволяющий создавать сложные информационные структуры, программные продукты для какой-либо предметной области, используя многообразные формы представления информации. Они формируют у учащихся самостоятельность, критическое отношение к себе и товарищам, формирует межпредметные связи, повышают эффективность изучения предложенных модулей курса.

4. Школьный медиацентр (Васильева Ю.М.)

Наиболее оптимальной формой организации деятельности является создание школьного Медиацентра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии. Здесь отрабатывается авторская позиция ученика, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме, создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка. Школьный медиацентр — это возможность максимального раскрытия  творческого потенциала ребенка. Работа над созданием медиапродукта позволяет проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.
Важная особенность работы состоит в том, что она является коллективной социально-значимой деятельностью. Трансляция с мероприятия, новостной блок, тематические видеоролики, медиастатья могут быть подготовлены только общими усилиями творческого коллектива. От этого зависит и успех, и зрительское внимание. Но с другой стороны, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося, участвующего в работе школьного медиацентра:
· жизненный опыт, необходимый для успешного усвоения предлагаемых знаний: занятия в кружках и секциях, взаимоотношения в семье, уровень воспитанности.
· психологические особенности конкретного ребенка: умение общаться со сверстниками, стремление к самостоятельности, «взрослой» жизни, самоутверждению, повышенная эмоциональность, застенчивость, чувствительность к оценке своих действий. Учитываются умственное развитие ребенка, его поведение.
· потенциальную потребность в творческом самовыражении: стремление заслужить уважение сверстников, учителей, родителей, самопознание, любознательность, проявление интереса к новым видам деятельности.

5. Шахматы (Севостьянов В.А.)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Шахматы» составлена для учащихся 2- 3 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО и концепцией физического воспитания. В основу рабочей программы вошла авторская программа Сухина И.Г. «Шахматы – школе». Данная программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
Нормативно-правовой базой программы являются:
- Закон РФ «Об образовании» №122-ФЗ (ст. 32);
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утверждено Приказом Минобрнауки РФ от 26 июня 2012г. № 504);
- Концепция федеральной целевой программы «Развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2017 годы» (распоряжение Правительства РФ от 15.09.2005 г. №1443-р), федеральных и республиканских законов в области физической культуры и спорта, на базе современных требований педагогики, психологии, физиологии и теории ФК, регламентирующих учебное содержание образовательной дисциплины, примерных учебно - тематических программ ведущих тренеров по шахматам.
Шахматы положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Сейчас шахматы стали профессиональным видом спорта, к тому же все детские соревнования носят спортивную направленность. Поэтому развитие личности ребенка происходит через шахматную игру в ее спортивной форме. Спорт вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке.
Данная рабочая программа направлена на осуществление следующей цели: создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
Цель конкретизирована следующими задачами:
• создание условий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);
• формирование универсальных способов мыследеятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции).
• воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

6. 3D моделирование (Ященко Н.О.)

В процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы «3D-моделирование и технологии виртуальной реальности» школьники получат представление о трехмерном моделировании, назначении, промышленном и бытовом применении, перспективах развития. Практическое освоение трехмерного моделирования (инсталляция, изучение интерфейса, основные приемы работы) проходит в КОМПАС- 3D.
Занятия по дополнительной программе «3D-моделирование и технологии виртуальной реальности» помогают развитию пространственного мышления, необходимого при освоении в школе геометрии, информатики, технологии, физики, черчения.

7. Программирование Scrath (Ященко Н.О.)

Развитие информационно-коммуникационных технологий и все более глубокое проникновение их во все сферы жизни требует повышения информационно-коммуникационной культуры, а также повышения профессиональной грамотности любой профессии в сфере ИКТ. Это вдвойне (и даже втройне) важно в отношении тех, кто создает и развивает эти технологии.
Поэтому очень важно с детства прививать культуру работы с вычислительной техникой, формировать алгоритмическое мышление у школьников, знакомить их с программированием, прививать интерес к этой деятельности.
Язык Scratch является одним из инструментов, который позволяет решать указанные задачи. Его особенностью является наглядность - языковые и алгоритмические конструкции представлены в виде блоков или “кирпичиков”, из которых ребенок может собрать программу и сразу увидеть результат ее работы. Программирование в среде Scratch является визуальным и быстрым.
Это особенно важно для начальной школы - когда чтение и письмо еще только формируются.
В этих условиях Scratch позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию и сформировать базу, на которой строится дальнейшее обучение программированию и формирование алгоритмического мышления.
Дополнительна общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы программирования в среде Scratch» имеет техническую направленность. В данном курсе предполагается вести изучение программирования в игровой, увлекательной форме, используя среду программирования Scratch.

8. Робототехника (Ященко Н.О.)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника на Lego Wedo 2.0» предлагает использование робототехнических образовательных конструкторов, как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и программированию. Робототехнические образовательные конструкторы позволяют создавать и программировать несложные модели с электромоторами и датчиками.
Особенностью данной программы является то, что она основывается преимущественно на методах активного обучения. Работа с образовательными робототехническими конструкторами позволяет школьникам в форме познавательной игры приобретать важные знания, умения и навыки в процессе создания, программирования и тестирования роботов. В основе организации учебно-познавательной деятельности лежит дифференцированный подход к каждому учащемуся. Учащиеся, занимающиеся по данной программе, могут иметь разный уровень развития, личной культуры, разное здоровье, сочетание личных качеств и черт характера, а также разный уровень подготовленности к обучению работе на компьютере. Это учитывается в ходе проведения занятий и, прежде всего, создаются условия, благоприятные для успешной деятельности каждого учащегося.

9. Знакомство с ИИ (Ященко Н.О.)

Машинное обучение (ML) — это область искусственного интеллекта, которая позволяет компьютерам извлекать знания из данных и использовать их для принятия решений. Искусственный интеллект (AI) — это область компьютерных наук, которая занимается созданием устройств, способных анализировать данные и принимать решения, как это делают люди.
Изучение курса «Знакомство с искусственным интеллектом» направлено на то, чтобы сформировать у младших школьников начальное понимание того, что собой представляет технология, где и как она используется, и вызвать заинтересованность в изучении темы на следующих уровнях обучения. Поэтому при преподавании курса важно обратить внимание на те возможности для человека и общества, которые представляет искусственный интеллект, и направления его развития.

10. Юный патриот (Галагуш Е.В.)

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.
Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации.

 

 

Объявления