Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


"Федоровская средняя общеобразовательная школа"

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Положение о методической службе в школе

Приказ об организации методической работы в 2023-2024 учебном году

План методической работы школы на 2023-2024 учебный год

Курсы повышения квалификации  педагогов школы 2023-2024 год

Положение о школьных методических объединениях учителей-предметников

 

Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов. Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы.

Единая методическая тема района:  «Повышение эффективности образовательной деятельности через организацию межведомственного и сетевого взаимодействия, непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства в условиях подготовки и перехода к реализации обновленных ФГОС» 2022-2024 годы

Единая методическая тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях введения обновлённых ФГОС общего образования» 2023-2024 годы

Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей повышение  качества образования.

 Задачи:

- создание условий для модернизации школьного образования и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий в условиях введения ФГОС и подготовки к международному исследованию РISA-2024;

- создание условий для поиска использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

- создание условий для ознакомления педагогов с образовательными ресурсами и опытом инновационной деятельности школьного, муниципального, регионального, федерального уровней;

- создание условий для  методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;

- развитие системы работы с одаренными детьми;

- развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

 Методическая  работа в школе ведется по следующим направлениям:

  • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • изучение новых педагогических технологий;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
  • подготовку учителей к аттестации;
  • повышение квалификации;
  • работу в районных творческих группах;
  • подготовку к участию в научно-практических конференциях;
  • организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;
  • мониторинг учебных достижений;
  • программа методическое обеспечение образовательного процесса;
  • внеклассную работу по предметам;
  • организацию проектно-исследовательской деятельности учителей и учащихся;
  • изучение передового педагогического опыта коллег.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед учебным заведением.

Формы методической работы

  • Педагогический совет
  • Координационно-методический совет
  • Предметное методическое объединение учителей
  • Проблемные теоретико-практические семинары (различного уровня)
  • Предметные недели  в школе
  • Аттестационные мероприятия
  • Методическая неделя
  • Конкурсы педагогического мастерства
  • Школьная научно-практическая конференция
  • Открытые уроки, открытые мероприятия
  • Организация и контроль системы

КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ 

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ "ИСКУССТВО"

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Определение и закрепление наставника

Сентябрь

Михайлова Е.В.

Оказание методической помощи с целью его адаптации

2.

Изучение и анализ учебно-программной документации по предмету, локальных актов школы

В течение года

Вновь принятые молодые и иные специалисты

Использование в работе

3

Учебный план – программа – тематическое планирование

Сентябрь

Педагоги-наставники

Составление рабочих программ по предмету

4.

Разработка собственной программы самообразования, составление плана по самообразованию

Сентябрь

Вновь принятые молодые и иные специалисты

Педагог-наставник

Реализация темы на практике

5.

Ознакомление с методическими разработками

различных авторов по предмету  

В течение года

Вновь принятые молодые и иные специалисты

Использование в работе

6

Анализ различных стилей педагогического общения. Преимущества демократического стиля общения

Октябрь

Наставник

Выбор собственного стиля

педагогического общения

7.

Оказание методической помощи в организации работы с педагогически запущенными детьми.

В течение года

Наставник

Выбор наиболее эффективных форм работы

8.

Мастер-класс «Разнообразие форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся»

Январь

Аттестующиеся учителя-предметники

Внедрение в практику разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся

9

Методический семинар «Нетрадиционная форма урока: замысел, организация, анализ».

Декабрь

Барышникова О.В.

Использование в работе

10

Индивидуальные консультации по проблемным вопросам образовательного процесса

В течение года

Маншилина И.Б., Титяк М.Ф.

Разрешение конфликтных ситуаций в процессе работы

11

Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся

Декабрь

Черепанова Т.Л.

 

Повышение методического уровня педагога

12

Аттестация педагогов, имеющих педагогический стаж 2 и более года в данной школе.

В течение года

 

Михайлова Е.В.

Повышение методического уровня педагога профессиональный рост педагога

13

Участие молодых специалистов в общешкольных и городских мероприятиях, семинарах, вебинарах, совещаниях

В течение года

Вновь принятые молодые и иные специалисты

Повышение методического уровня педагога,

Представление

14

Посещение молодым специалистом уроков творчески работающих педагогов.

В течение года

Вновь принятые молодые и иные специалисты

Повышение методического уровня педагога

15

Посещения уроков молодых учителей администрацией и учителями-наставниками

Ноябрь, апрель

 

Педагог-наставник, зам директора по УВР

Оказание методической помощи

16

Консультация: «Внеклассная и внеурочная работа по предмету».

Работа с одаренными детьми

Январь

Руководитель ШМО,

Педагог-наставник

Участие в конкурсах, научно-практических конференциях школьников разного уровня

17

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога в коллективе.

Декабрь

Май

Педагог-наставник

Разрешение профессиональных затруднений

18

Круглый стол «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником».

Май

Вновь принятые молодые и иные специалисты

Педагог-наставник

Повышение мотивации к работе педагога

 

Наставнические пары МКОУ «Федоровская СОШ»

2023-2024 учебный год

 

Наставляемый, должность

Наставник, должность

Основание наставничества

1

Брехлер Марк Андреевич, учитель иностранного языка

Решетникова Елена Евгеньевна, учитель иностранного языка

Молодой педагог

2

Рассолова Мария Сергеевна, учитель математики

Политова Марина Николаевна, учитель математики

Молодой педагог

3

Чугунова Елена Вадимовна, учитель начальных классов

Черепанова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов

Молодой педагог

4

Невицкая Анастасия Андреевна, учитель иностранного языка

Михайлова Елена Викторовна, учитель иностранного языка

Молодой педагог