МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2024-2025 учебный год
Положение о методическом совете в школе
Положение о методической службе в школе
План методической работы школы на 2024-2025 учебный год
Курсы повышения квалификации педагогов школы 2023-2024 год
Положение о школьных методических объединениях учителей-предметников
Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов. Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы.
Единая методическая тема района: «Повышение эффективности образовательной деятельности через организацию межведомственного и сетевого взаимодействия, непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства в условиях подготовки и перехода к реализации обновленных ФГОС» 2022-2024 годы
Единая методическая тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях введения обновлённых ФГОС общего образования» 2023-2024 годы
Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей повышение качества образования.
Задачи:
- создание условий для модернизации школьного образования и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий в условиях введения ФГОС и подготовки к международному исследованию РISA-2024;
- создание условий для поиска использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- создание условий для ознакомления педагогов с образовательными ресурсами и опытом инновационной деятельности школьного, муниципального, регионального, федерального уровней;
- создание условий для методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;
- развитие системы работы с одаренными детьми;
- развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Методическая работа в школе ведется по следующим направлениям:
- изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
- изучение новых педагогических технологий;
- изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
- подготовку учителей к аттестации;
- повышение квалификации;
- работу в районных творческих группах;
- подготовку к участию в научно-практических конференциях;
- организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;
- мониторинг учебных достижений;
- программа методическое обеспечение образовательного процесса;
- внеклассную работу по предметам;
- организацию проектно-исследовательской деятельности учителей и учащихся;
- изучение передового педагогического опыта коллег.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед учебным заведением.
Формы методической работы
- Педагогический совет
- Координационно-методический совет
- Предметное методическое объединение учителей
- Проблемные теоретико-практические семинары (различного уровня)
- Предметные недели в школе
- Аттестационные мероприятия
- Методическая неделя
- Конкурсы педагогического мастерства
- Школьная научно-практическая конференция
- Открытые уроки, открытые мероприятия
- Организация и контроль системы
КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ "ИСКУССТВО"
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
1. |
Определение и закрепление наставника |
Сентябрь |
Михайлова Е.В. |
Оказание методической помощи с целью его адаптации |
2. |
Изучение и анализ учебно-программной документации по предмету, локальных актов школы |
В течение года |
Вновь принятые молодые и иные специалисты |
Использование в работе |
3 |
Учебный план – программа – тематическое планирование |
Сентябрь |
Педагоги-наставники |
Составление рабочих программ по предмету |
4. |
Разработка собственной программы самообразования, составление плана по самообразованию |
Сентябрь |
Вновь принятые молодые и иные специалисты Педагог-наставник |
Реализация темы на практике |
5. |
Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету |
В течение года |
Вновь принятые молодые и иные специалисты |
Использование в работе |
6 |
Анализ различных стилей педагогического общения. Преимущества демократического стиля общения |
Октябрь |
Наставник |
Выбор собственного стиля педагогического общения |
7. |
Оказание методической помощи в организации работы с педагогически запущенными детьми. |
В течение года |
Наставник |
Выбор наиболее эффективных форм работы |
8. |
Мастер-класс «Разнообразие форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся» |
Январь |
Аттестующиеся учителя-предметники |
Внедрение в практику разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся |
9 |
Методический семинар «Нетрадиционная форма урока: замысел, организация, анализ». |
Декабрь |
Барышникова О.В. |
Использование в работе |
10 |
Индивидуальные консультации по проблемным вопросам образовательного процесса |
В течение года |
Маншилина И.Б., Титяк М.Ф. |
Разрешение конфликтных ситуаций в процессе работы |
11 |
Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся |
Декабрь |
Черепанова Т.Л.
|
Повышение методического уровня педагога |
12 |
Аттестация педагогов, имеющих педагогический стаж 2 и более года в данной школе. |
В течение года |
Михайлова Е.В. |
Повышение методического уровня педагога профессиональный рост педагога |
13 |
Участие молодых специалистов в общешкольных и городских мероприятиях, семинарах, вебинарах, совещаниях |
В течение года |
Вновь принятые молодые и иные специалисты |
Повышение методического уровня педагога, Представление |
14 |
Посещение молодым специалистом уроков творчески работающих педагогов. |
В течение года |
Вновь принятые молодые и иные специалисты |
Повышение методического уровня педагога |
15 |
Посещения уроков молодых учителей администрацией и учителями-наставниками |
Ноябрь, апрель |
Педагог-наставник, зам директора по УВР |
Оказание методической помощи |
16 |
Консультация: «Внеклассная и внеурочная работа по предмету». Работа с одаренными детьми |
Январь |
Руководитель ШМО, Педагог-наставник |
Участие в конкурсах, научно-практических конференциях школьников разного уровня |
17 |
Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога в коллективе. |
Декабрь Май |
Педагог-наставник |
Разрешение профессиональных затруднений |
18 |
Круглый стол «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником». |
Май |
Вновь принятые молодые и иные специалисты Педагог-наставник |
Повышение мотивации к работе педагога |
Наставнические пары МКОУ «Федоровская СОШ»
2024-2025 учебный год
|
Наставляемый, должность |
Наставник, должность |
Основание наставничества |
1 |
Куликова Ксения Олеговна, учитель иностранного языка |
Решетникова Елена Евгеньевна, учитель иностранного языка |
Молодой педагог |
2 |
Рассолова Мария Сергеевна, учитель математики |
Политова Марина Николаевна, учитель математики |
Молодой педагог |
3 |
Чугунова Елена Вадимовна, учитель начальных классов |
Черепанова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов |
Молодой педагог |
4 |
Невицкая Анастасия Андреевна, учитель иностранного языка |
Михайлова Елена Викторовна, учитель иностранного языка |
Молодой педагог |