Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


"Федоровская средняя общеобразовательная школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Реализация государственных гарантий по оптимизации документационной нагрузки на педагогических работников образовательных организаций Ленинградской области

Телефон "горячей линии" комитета образования Тосненского муниципального района - 8(81361) 21-939

телефоны специалистов департамента надзора, контроля, оценки качества и правового обеспечения в сфере образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области: Остапова Марина Александровна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования (812) 539-44-65; Шарая Елена Григорьевна, начальник сектора государственной итоговой аттестации (812) 539-44-68; Белоглазова Елена Васильевна, консультант отдела надзора и контроля в сфере образования (812) 539-44-67.                                                                                                                                  

                         


МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2024-2025 учебный год

Положение о методическом совете в школе

Положение о методической службе в школе

Положение о системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

План методической работы школы на 2024-2025 учебный год

Курсы повышения квалификации  педагогов школы 2023-2024 год

Положение о школьных методических объединениях учителей-предметников

Положение о об индивидуальном образовательном маршруте педагогических работников МКОУ «Федоровская СОШ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ НА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ В ТОСНЕНСКОМ РАЙОНЕ

 

Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов. Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы.

Единая методическая тема района:  «Повышение эффективности образовательной деятельности через организацию межведомственного и сетевого взаимодействия, непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства в условиях подготовки и перехода к реализации обновленных ФГОС» 2022-2024 годы

Единая методическая тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях введения обновлённых ФГОС общего образования» 2023-2024 годы

Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей повышение  качества образования.

 Задачи:

- создание условий для модернизации школьного образования и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий в условиях введения ФГОС и подготовки к международному исследованию РISA-2024;

- создание условий для поиска использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

- создание условий для ознакомления педагогов с образовательными ресурсами и опытом инновационной деятельности школьного, муниципального, регионального, федерального уровней;

- создание условий для  методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;

- развитие системы работы с одаренными детьми;

- развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

 Методическая  работа в школе ведется по следующим направлениям:

  • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • изучение новых педагогических технологий;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
  • подготовку учителей к аттестации;
  • повышение квалификации;
  • работу в районных творческих группах;
  • подготовку к участию в научно-практических конференциях;
  • организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;
  • мониторинг учебных достижений;
  • программа методическое обеспечение образовательного процесса;
  • внеклассную работу по предметам;
  • организацию проектно-исследовательской деятельности учителей и учащихся;
  • изучение передового педагогического опыта коллег.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед учебным заведением.

Формы методической работы

  • Педагогический совет
  • Координационно-методический совет
  • Предметное методическое объединение учителей
  • Проблемные теоретико-практические семинары (различного уровня)
  • Предметные недели  в школе
  • Аттестационные мероприятия
  • Методическая неделя
  • Конкурсы педагогического мастерства
  • Школьная научно-практическая конференция
  • Открытые уроки, открытые мероприятия
  • Организация и контроль системы

КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ 

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ "ИСКУССТВО"

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Определение и закрепление наставника

Сентябрь

Михайлова Е.В.

Оказание методической помощи с целью его адаптации

2.

Изучение и анализ учебно-программной документации по предмету, локальных актов школы

В течение года

Вновь принятые молодые и иные специалисты

Использование в работе

3

Учебный план – программа – тематическое планирование

Сентябрь

Педагоги-наставники

Составление рабочих программ по предмету

4.

Разработка собственной программы самообразования, составление плана по самообразованию

Сентябрь

Вновь принятые молодые и иные специалисты

Педагог-наставник

Реализация темы на практике

5.

Ознакомление с методическими разработками

различных авторов по предмету  

В течение года

Вновь принятые молодые и иные специалисты

Использование в работе

6

Анализ различных стилей педагогического общения. Преимущества демократического стиля общения

Октябрь

Наставник

Выбор собственного стиля

педагогического общения

7.

Оказание методической помощи в организации работы с педагогически запущенными детьми.

В течение года

Наставник

Выбор наиболее эффективных форм работы

8.

Мастер-класс «Разнообразие форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся»

Январь

Аттестующиеся учителя-предметники

Внедрение в практику разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся

9

Методический семинар «Нетрадиционная форма урока: замысел, организация, анализ».

Декабрь

Барышникова О.В.

Использование в работе

10

Индивидуальные консультации по проблемным вопросам образовательного процесса

В течение года

Маншилина И.Б., Титяк М.Ф.

Разрешение конфликтных ситуаций в процессе работы

11

Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся

Декабрь

Черепанова Т.Л.

 

Повышение методического уровня педагога

12

Аттестация педагогов, имеющих педагогический стаж 2 и более года в данной школе.

В течение года

 

Михайлова Е.В.

Повышение методического уровня педагога профессиональный рост педагога

13

Участие молодых специалистов в общешкольных и городских мероприятиях, семинарах, вебинарах, совещаниях

В течение года

Вновь принятые молодые и иные специалисты

Повышение методического уровня педагога,

Представление

14

Посещение молодым специалистом уроков творчески работающих педагогов.

В течение года

Вновь принятые молодые и иные специалисты

Повышение методического уровня педагога

15

Посещения уроков молодых учителей администрацией и учителями-наставниками

Ноябрь, апрель

 

Педагог-наставник, зам директора по УВР

Оказание методической помощи

16

Консультация: «Внеклассная и внеурочная работа по предмету».

Работа с одаренными детьми

Январь

Руководитель ШМО,

Педагог-наставник

Участие в конкурсах, научно-практических конференциях школьников разного уровня

17

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога в коллективе.

Декабрь

Май

Педагог-наставник

Разрешение профессиональных затруднений

18

Круглый стол «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником».

Май

Вновь принятые молодые и иные специалисты

Педагог-наставник

Повышение мотивации к работе педагога

 

Наставнические пары МКОУ «Федоровская СОШ»

2024-2025 учебный год

 

Наставляемый, должность

Наставник, должность

Основание наставничества

1

Куликова Ксения Олеговна, учитель иностранного языка

Решетникова Елена Евгеньевна, учитель иностранного языка

Молодой педагог

2

Рассолова Мария Сергеевна, учитель математики

Политова Марина Николаевна, учитель математики

Молодой педагог

3

Чугунова Елена Вадимовна, учитель начальных классов

Черепанова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов

Молодой педагог

4

Невицкая Анастасия Андреевна, учитель иностранного языка

Михайлова Елена Викторовна, учитель иностранного языка

Молодой педагог

Объявления