Социальный педагог школы: Федорова Светлана Викторовна
График работы: понедельник — пятница 8:30-15:00
Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Главными задачами своей работы мы считаем:
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы социального педагога:
- Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
- Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
- Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
Интернет-ресурсы
- Институт изучения детства, семьи и воспитания
- Быть родителем
- Навигатор профилактики девиантного поведения
- Я - родитель
Памятка по профилактике преступлений против половой неприкосновенности.