Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


"Федоровская средняя общеобразовательная школа"

Уважаемые родители!

 

Телефон горячей линии для родителей и педагогов школы по вопросам введения обновленных ФГОС - 8(813)6165373.

Введение обновленного ФГОС СОО с 1 сентября 2023 г.

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413. Осуществление образовательной программы среднего общего образования в соответствии с обновленным ФГОС СОО начнется в 10 классах с 1 сентября 2023 года.

Реализация обновленного ФГОС СОО будет исполнятся посредством федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1014 от 23 ноября 2022 года.

Внесение изменений в ФГОС СОО продиктовано необходимостью создания единого образовательного пространства на территории всей страны и соблюдения принципа преемственности с ФГОС начального общего и основного общего образования. Уточненные формулировки позволят привести в соответствие образовательным программам содержание учебников и контрольно-измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации.

Максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся за два учебных года среднего общего образования, прописанная в обновленных ФГОС СОО, не может быть более 2516 академических часов (на 74 часа меньше по сравнению с предыдущей редакцией ФГОС СОО), что соответствует СанПиН, позволяет предупредить переутомление и сохранить оптимальный уровень работоспособности обучающихся.

В соответствии с обновленным ФГОС СОО учебный план должен содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся учебные предметы «Второй иностранный язык», «Родной язык», «Родная литература» могут быть включены в учебный план в случае поступления соответствующих заявлений от обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при наличии в образовательной организации необходимых условий.

Расширение списка обязательных учебных предметов призвано обеспечить качественную подготовку обучающихся на уровне среднего общего образования в том числе по предметам естественно-научного и социально-гуманитарного цикла (физика, химия, биология, обществознание, география), изучение которых в соотвествии с предыдущей редакцией ФГОС СОО осуществлялось по выбору обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Обязательное изучение русского языка сохраняется на одном (базовом) уровне для всех профилей, предусмотренных обновленным ФГОС СОО. Содержание таких предметов как «Право» и «Экономика» интегрировано в предмет «Обществознание» базового и углубленного уровня.

Содержание предмета «Астрономия» вошло в полном объеме в содержание учебного предмета «Физика», также сохранены требования к предметным результатам. Содержание учебных предметов «Естествознание» и «Экология» сквозной содержательной линией включено в такие учебные предметы как «Биология», «Химия», «Физика». Содержание учебного предмета «Россия в мире» вошло в учебные предметы «История» и «Обществознание».

В связи с тем, что такие предметы как «Право», «Экономика», «Естествознание», «Россия в мире», «Экология» изучались по выбору обучающихся, образовательные результаты, формируемые содержанием указанных учебных предметов, не являлись предметом оценки в рамках государственной итоговой аттестации и иных оценочных процедур. Освоение обучающимися образовательных программ по названным учебным предметам не проверялось. В соответствии с вносимыми изменениями эта работа будет систематизирована, содержание обозначенных в ФГОС СОО учебных предметов будет проверяться в рамках оценочных процедур.

Таким образом, в обновленном ФГОС СОО сохранены объем и содержание всех учебных предметов предыдущей редакции ФГОС СОО. Более того, в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательная организация вправе включить в учебные планы дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся в соответствии со спецификой профиля и возможностями общеобразовательной организации.

Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в ФГОС СОО и организации работы по его введению.

Информация для родителей и обучающихся по ФГОС СОО.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Министерства Просвещения РФ №286 от 31 мая 2021 г "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ Министерства Просвещения РФ №287 от 31 мая 2021 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Приказ Министерства Просвещения РФ №568 от 18.07.2022 г. "О внесении изменений во ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 №287"

Информационно-методическое письмо Министерства Просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ-1290/03 "Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС"

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.12.2021 №3243-р «Об организации введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области»

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.02.2022 №331-р «Об утверждении Плана мероприятий по подготовке к введению обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Ленинградской области в 2022-2023 учебном году»

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.02.2022 №331-р "Об утверждении Плана мероприятий по подготовке к введению обновленных ФГОС в образовательных организациях Ленинградской области в 2022-2023 учебном году"

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.02.2022 №3243-р "Об организации введения обновленных ФГОС общего образования в системе образования Ленинградской области"

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.02.2022 №363-р "Об утверждении состава региональных методических групп и перечня общеобразовательных организаций-стажировочных площадок по введению обновленных ФГОС"

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.03.22 №501-р "О проведении мониторинга готовности образовательных организаций к введению обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в системе образованию Ленинградкой обрасти"

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.04.2022 №816-р "Об утверждении Перечня общеобразовательных организаций Ленинградской области, осуществляющих в 2022-2023 году переход на обновленные ФГОС в опережающем режиме"

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.04.2022 №817-р "О внесении изменений в распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.02.2022 №363-р "Об утверждении состава региональных методических групп и перечня общеобразовательных организаций-стажировочных площадок по введению обновленных ФГОС"

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 15.06.2022 №1269-р "Об утверждении Плана мероприятий по подготовке к введению обновленных ФГОС в образовательных организациях Ленинградской области в 2022-2023 учебном году в опережающем режиме"

ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Дорожная карта по переходу на новый ФГОС в МКОУ Федоровская СОШ

Аналитическая справка по промежуточным результатам подготовки к реализации обновленных ФГОС

Приказ о переводе на обучение по обновленным ФГОС НОО и ООО

Основные ресурсы:

Сайт "Федеральные государственные образовательные стандарты"

Реестр основных образовательных программ 

Сайт "Министерство просвещения Российской Федерации"

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностью здоровья (страница)

Портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС (страница)

Реестр примерных основных образовательных программ (страница)

Федеральный портал "Российское образование" (скачать)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

  Федеральные образовательные программы (ФООП/ФОП)

Организация работы МКОУ "Федоровская СОШ" по  приведению ООП в соответствие с ФООП/ФОП

Что такое ФОП (или ФООП)

ФОП (или ФООП) – федеральные образовательные программы. Такие программы разработали для каждого уровня образования: начального общего, основного общего и среднего общего

Какая цель у внедрения ФОП

Создание единого образовательного пространства во всей стране

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация: федеральные учебные планы; федеральный план внеурочной деятельности; федеральный календарный учебный график; федеральный календарный план воспитательной работы; федеральная рабочая программа воспитания; федеральные рабочие программы учебных предметов; программа формирования УУД; программа коррекционной работы

Что будет обязательным для всех школ

Обязательными для применения станут федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах и «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

Школы смогут непосредственно применять ФОП или отдельные компоненты ФОП без составления собственных рабочих программ. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Что будет с углубленным обучением

Школы вправе перераспределить часы в федеральных учебных планах на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию их углубленного изучения

Когда школы перейдут на ФОП

Переход школ на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФОП до 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ)

ФООП НОО

https://edsoo.ru/Federalnaya_obrazovatelnaya_programma_nachalnogo_obschego_obrazovaniya.htm

ФООП ООО

https://edsoo.ru/Federalnaya_obrazovatelnaya_programma_osnovnogo_obschego_obrazovaniya.htm

ФООП СОО

https://edsoo.ru/download/1337?hash=543e6585e12126686f0392f9fb770e7a

Документы ФОП

В 2022-2023 учебном году в МКОУ «Федоровская СОШ» реализуются:

  • Федеральный государственный образовательного стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства Просвещения РФ от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями 18 июля 2022 г. № 568); 
  • Федеральный государственный образовательного стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства Просвещения РФ от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями 18 июля 2022 г. № 568); 
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая  2012 г. №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». 
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования является одним из ключевых элементов модернизации российской школы, представляет собой принципиально новый для отечественной школы документ, который разработан на основе глубокого анализа и синтеза ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования.

Отличительной особенностью ФГОС является его направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно - деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования являются ключевой составляющей Стандарта, которые существенно расширяют представление об образовательных результатах и ориентируют не только на нормирование предметных результатов, но и на достижение метапредметных и личностных результатов. Эти требования сформулированы на основе обобщения и согласования ожидаемых перспектив и запросов личности, семьи, общества и государства к сфере образования. В Стандарте закреплены новые методологические основы построения системы оценки достижения результатов образования – от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективности деятельности всех участников образовательного процесса.

Основным ориентиром для построения содержания образования становится фундаментальное ядро содержания общего образования, имеющее необходимый научно-категориальный аппарат, на основе которого формируются у обучающихся ценностные ориентации, научная картина мира и научное мировоззрение, а также обобщенные способы познавательной и практической деятельности.

Одной из ключевых составляющих в структуре основной образовательной программы, формировании всех ее разделов является духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. 

Стандартом предусматривается также обеспечение:

  • коррекционной работы с обучающимися инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья, направленной на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития обучающихся такой категории, преодоление трудностей в освоении ими основной образовательной программы основного общего образования, оказание им соответствующей помощи и поддержки; 
  • профессиональной ориентации обучающихся, направленной на оказание психолого-педагогической и информационной поддержки обучающихся в выборе ими направления дальнейшего обучения на ступени среднего (полного) общего образования, учреждениях профессионального образования, а также в социальном, профессиональном самоопределении;
  • исследовательской и проектной деятельности обучающихся, направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач.

В 2022-2023 учебном году реализуется обновленный ФГОС НОО, обновленный ФГОС ООО в 5-6 классах, ФГОС ООО, ФГОС СОО. Одним из ведущих видов деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС является проектно-исследовательская деятельность.

 

Научно-методическое сопровождение ФГОС 

Обновленный ФГОС: содержание, механизмы реализации

По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться к администрации школы по телефону: 8(813)6165274

Ответственный за введение обновленных ФГОС в МКОУ "Федоровская СОШ" заместитель директора по УВР Михайлова Елена Викторовна